ТОП-5 отраслей потребления пластмасс и важные сегменты экспозиции RUPLASTICA 2025

ТОП-5 отраслей потребления пластмасс и важные сегменты экспозиции RUPLASTICA 2025


  Строительство, автопром, электротехника, упаковка, а также сегмент потребительских товаров из пластмасс задают тон в потреблении пластиков и полимеров, а значит – от них зависит закупка оборудования и развитие технологий.

Крупнейшей ежегодной площадкой для демонстрации новинок и достижений в этих областях является выставка RUPLASTICA, которая состоится с 21 по 24 января 2025 года в ЦВК «Экспоцентр».


В преддверии выставки делимся важными сегментами экспозиции, на которые стоит обратить внимание всем посетителям, а также растущими отраслевыми рынками, которые стоит рассмотреть для развития своих проектов.

 


Ø СТРОИТЕЛЬСТВО.

Одна из значимых отраслей экономики сегодня – строительство – показывает уверенный рост: согласно Росстату, ввод жилья в России за первое полугодие вырос на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и достиг показателя в 62,1 млн. кв.м.

Рост показывает и производство изделий, используемых в строительстве: объем пластмассовых труб, шлангов и фитингов вырос на 2,3% с суммарным выпуском 656 тыс. тонн, а пластмассовые материалы для покрытий пола, стен и потолка приросли на 5,3% до 179 млн. кв.м.

В то же время трубы используют в инфраструктурных городских проектах, а отделочные материалы – при ремонте и в индивидуальном жилищном строительстве, ввод объектов которого растет на 23% в год.

Полиэтилен, полипропилен, полистирол, ПВХ – с предложением участников RUPLASTICA для этого сегмента можно познакомиться в онлайн-каталоге по ключевому слову «термопласты».


Oct NL_ruplastica_1.png

 


Ø АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ.

Традиционно считающаяся мощным сегментом потребления пластмасс отрасль автомобилестроения перерождается после ухода международных производителей с локальных заводов. По данным Росстата, за первое полугодие в стране выпущено 391 тыс. легковушек, что в 1,5 раза больше, чем в 2023 году за аналогичный период. Цифры невелики, но важна тенденция. Кроме того, автопром включает грузовики и автобусы, которых тоже произвели больше.

Потребности отрасли в сырье охватывают такой спектр полимеров как полипропилен, полиэтилен, поликарбонаты, инженерные пластики, в том числе АБС. Большая часть из них обеспечивается российскими производителями, примерно 25% – импорт.

Среди экспонентов RUPLASTICA можно найти как надежных изготовителей, так и трейдеров и дистрибьюторов полимерных материалов, включая компаунды и специальные марки пластмасс.


Oct NL_ruplastica_2.png

 


Ø ЭЛЕКТРОНИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА.

Бытовая техника «отвечает» за потребление полистирола, АБС-пластика, полипропилена, пенополиуретана, компаундов, и эта сфера также активно восстанавливается. Росстат сообщает, что за первое полугодие в стране выпущено 1,9 млн. холодильников и морозильников, увеличив на 14,5% объемы 2023 года; стиральных машин с конвейеров вышло 1,6 млн. – это на 10% больше прошлогоднего объема. Высокие темпы роста позволяют рассчитывать на обеспечение заказами поставщиков полимеров, в том числе стимулировать российских разработчиков создавать новые отечественные материалы со специальными свойствами.

С действующими игроками рынка и новыми поставщиками можно также ознакомиться в электронном каталоге выставки, где в категории «Машины для литья под давлением» представлены более 50 поставщиков литьевых машин для изделий различных размеров и с различными скоростными параметрами.


Oct NL_ruplastica_3.png

 


Ø ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ БЫТОВЫЕ ТОВАРЫ.

Потребительские товары из пластмасс охватывают огромный спектр изделий, которые используются в быту. Их популярность хорошо видна по предложению маркетплейсов – это посуда, предметы индивидуального ухода, товары для сада и спортинвентарь.

Для развития в том числе этого направления на выставке RUPLASTICA создан спецпроект по литьевым формам «Пресс-формы и штампы», который аккумулирует предложения в сфере формующего инструмента. В 2024 году экспоненты этого сегмента обеспечили локальным российским производителям возможность заказа пресс-форм, не выезжая за пределы страны, установив деловые контакты непосредственно на выставке.

Oct NL_ruplastica_4.png


 Ø УПАКОВКА: ВНЕШНИЙ ВИД, СОХРАННОСТЬ И ЛОГИСТИКА.

Упаковка – глобальный сегмент рынка, отвечающий за свежесть, сохранность и презентабельность товаров для бизнеса и потребителей. По оценке ведущих российских производителей полимерного сырья, ежегодное потребление полимеров в упаковке достигает порядка 3,3 млн. тонн – по их же прогнозам, в этом году ожидается рост на 3-4%.

Упаковка остается ведущим партнером полимерной индустрии и даже в новых условиях регулирования ее производства и утилизации, которые предусматривают механизм расширенной ответственности производителей, она останется в лидерах потребления пластмасс, а значит, удерживает статус драйвера сырьевого рынка, технологий и оборудования.

E-COMMERCE POINT – новый проект выставок RUPLASTICA и UPAKEXPO по готовой упаковке и упаковочным решениям для электронной коммерции и логистики. Площадка соберет ведущие компании индустрии и станет местом демонстрации инновационных решений и технологий, которые помогут оптимизировать процессы продаж и управления интернет-магазинами.

Oct NL_ruplastica_5.png


В январе 2025 года на площадке RUPLASTICA и в смежных проектах UPAKEXPO и RECYCLING SOLUTIONS ожидается презентация более 1000 компаний-поставщиков передовых решений по всей цепочке создания продукта.

 

До встречи!

21–24 января 2025 года | ЦВК «Экспоцентр» | Москва

 

Новости проекта – на официальном сайте и в соцсетях:

ruplastica.ru | telegram

Возврат к списку